понедельник, 13 февраля 2012 г.

Игрушки наших бабушек и дедушек (продолжение)

А вот и обещанное продолжение историй об игрушках, которые ребята узнали у своих бабушек и дедушек.

Моя бабушка, Любовь Фёдоровна, родилась в 1940 году. Она мне рассказывала, что кроме кукол, сшитых из лоскутков, у неё в детстве не было никаких игрушек. Мама у неё (моя прабабушка) была швеёй и из оставшихся лоскутков шила детям куклы. (Лиза Б.)

Игрушек было очень мало. Их любили и берегли.
Деда рос в деревне в Горьковской области во время  войны. Голодное было время. Было не до игрушек. Дети играли в войну, делали пистолеты из веток. Мячик делали из чулка набитого соломой. Ещё были свистульки из глины и дерева. 
У бабушек было по кукле. Они были из фарфора и папье-маше. Бабушки шили им платья. (Боря Ш.)


У моей бабушки Вали была любимая игрушка - кукла Марина. Марина была настоящей красавицей. У куклы было синее шёлковое платье и длинные косы. Моя бабушка летом брала с собой Марину на пикник на полянку. Там она вместе с другими девочками и их куклами устраивала праздник. Они в детской посуде готовили еду и потом кормили салатом своих кукол. Марина, к сожалению,не сохранилась, но моя бабушка Валя до сих пор хорошо помнит свою Мариночку! (Дима Е.)


У бабушки в детстве была Кукла на магните. Вся одежда для куклы примагничивалась к ней. Кукла была очень красивая. Она была сделана из картона. (Кристина С.)


Наверное, все мальчики любят играть в солдатики. Сейчас солдатиков изготавливают из пластмассы, а раньше выплавляли из олова. Помните сказку Г.К.Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"? Я принёс сегодня показать солдатиков, которыми играл мой прадедушка. (Лёня Д.)


Лёниных солдатиков мы уже видели, а вот ещё и оловянные кораблики и пушка его прадедушки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий